Система поддержки самообразования

О системе

Система поддержки самообразования кадров в сфере инновационного управления - проект Академии управления, который реализован в рамках Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, одной из приоритетных задач которой является создание эффективной системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов и руководителей для инновационной деятельности.

Основная цель создания системы — развитие кадрового потенциала Республики Беларусь; подготовка кадров в сфере управления для инновационной деятельности; содействие расширению возможностей личности в профессиональном самосовершенствовании за счет повышения эффективности организации и информационной поддержки процесса самообразования.

Методологической основой обучения в системе является компетентностный подход, ориентированный на соединение практического опыта работы с теоретическими знаниями и умениями. Ключевая идея поддержки самообразования, основанной на компетентностном подходе, заключается в разработке таких образовательных технологий, информационно-аналитических и учебных материалов, а также критериев, методов и средств оценки качества обучения, которые бы позволили в максимальной степени приблизить результаты освоения программ самообразования к запросам организаций.

Основные задачи системы:

  • создание условий для непрерывного профессионального развития кадров в сфере инновационного управления;
  • создание эффективной модели компетентностного обучения, удовлетворяющей требованиям, выдвигаемым современностью к тем видам профессиональных компетенций, которыми должен владеть руководитель;
  • создание единой информационно-образовательной сети и адаптивной учебной среды системы поддержки самообразования;
  • обеспечение тесной связи тематики самообразования с реальными процессами социально-экономического и политического развития страны, развитием мирового сообщества;
  •  разработка средств и методов оценки сформированности управленческих компетенций, процедур выявления и отбора наиболее перспективных управленческих кадров.

Порядок организации обучения

Процесс обучения в системе поддержки самообразования включает четыре последовательных этапа:

  • ознакомление с нормативными и методическими документами системы;
  • заключение договора на освоение выбранной компетенции по предлагаемой программе с использованием информационно- образовательных материалов Академии управления и регистрация в системе;
  • освоение программы самообразования по выбранной компетенции;
  • оценка уровня сформированности компетентности и получение сертификата.
  1. Выполнение первого этапа позволяет оценить целесообразность обучения в системе поддержки самообразования Академии управления, сделать выбор компетенции для освоения и ознакомиться с организационными вопросами, которые подробно освещены в методических документах.
  2. Договор на обучение в системе поддержки самообразования заключается с Академией управления от имени организации или органа государственного управления, которому подчиняется организация, или конкретного физического лица. Подготовкой договорных документов занимается Академия управления. Подготовленный проект договора пересылается по адресу заказчика. После согласования и подписания договора каждому обучающемуся присваиваются имя пользователя и пароль – данные авторизации, которые открывают доступ к учебной среде системы и образовательным ресурсам по заказанной компетенции.  Учебный процесс по освоению программы самообразование по каждой компетенции составляет 3 месяца. В помощь обучающимся в состав методических документов включена инструкция по использованию сайта.
  3. Освоение учебно-методических материалов по компетенции в учебной среде предусматривает: анализ программы обучения; изучение учебных материалов, представленных в виде электронного образовательного ресурса (ЭОР); выполнение всех пунктов (заданий) программы обучения с учетом требований, установленных в программе самообразования и в соответствующих документах. ЭОР содержит учебные материалы по компетенции, разработанные в соответствии с программой самообразования. Информационно-образовательная среда ЭОР обеспечивает возможность: изучения учебных материалов и их закрепления; проведения самоанализа степени усвоения предоставленных учебных материалов с использованием тренинг-тестов. Учебные материалы представлены в виде учебных модулей, последовательное изучение которых обеспечивает формирование необходимых знаний по компетенции. Тренинг-тесты позволяют провести самооценку степени усвоения учебных материалов по каждому модулю. Оценка уровня освоения всех учебных модулей компетенции проводится с использованием контрольного тестирования, которое проводится дистанционно. Положительный результат контрольного тестирования (80 % и выше правильных ответов) является допуском к итоговой аттестации. Обязательными пунктами программы обучения являются выполнение инновационного проекта и заполнение квалификационной карты согласно предъявляемым требованиям, с которыми обучающийся может ознакомиться в учебной среде на своей Домашней странице.
  4. По концу обучения проводится итоговая аттестация - оценка уровня сформированности компетентности. Итоговая аттестация проводится очно и включает обязательное итоговое тестирование для проверки усвоения знаний и деловая игра, в процессе которой обучающиеся должны продемонстрировать умение использовать полученные знания в конкретных производственных ситуациях, моделируемых в деловой игре. Результаты обучения оцениваются комиссией в составе представителей государственных органов, организаций и Академии управления. Оценка уровня сформированности компетентности базируется на следующих данных: результате итогового тестирования; оценке инновационного проекта; оценке представленной квалификационной карты; результатах деловой игры. При удовлетворительной оценке уровня сформированности компетентности обучающийся получает сертификат установленного в системе образца. Результаты обучения в системе поддержки самообразования должны учитываться при проведении аттестации, при формировании резерва кадров, при назначении на должность и т.п.

     Процесс обучения в системе поддержки самообразования поддерживается экспертами НИИ ТПГУ Академии управления путем целевого общения с обучающимися с использованием инструментов учебной среды «Форум» (групповая консультация) и «Почта» (индивидуальная консультация).

Образовательные ресурсы системы

 Для системы поддержки самообразования в Академии управления разработано более 30 уникальных ЭОР. Среди них наиболее востребованы:

  • командное лидерство и управление кадрами;
  • внедрение изменений и управление работами;
  • влияние и ведение переговоров;
  • устные и письменные коммуникации;
  • методика информирования и организация идеологической работы;
  • гражданственность и социальная гибкость;
  • системное мышление, саморазвитие и психологическая культура руководителя.
Демонстрационные ролики образовательных ресурсов системы:

Командное лидерство

Управление кадрами

Управление работами

Влияние и ведение переговоров

Устные коммуникации

Письменные коммуникации

Методика информирования

Организация идеологической работы

Гражданственность

Саморазвитие

Контактная информация

Контактное лицо: Иванова Елена Николаевна

e-mail: cot@pac.by

+375 17 229 52 45

+375 17 229 52 44